Проект Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
с. Колыбелка 2017 год Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»
Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование | Программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Администрация Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее администрация Колыбельского сельского поселения) |
Разработчик проекта | Администрация Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее Администрация Колыбельского сельского поселения) |
Участники программы | Администрация Колыбельского сельского поселения; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (по согласованию); Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию); Исполнители работ по муниципальным контрактам (по согласованию); Граждане и организации Колыбельского сельского поселения. |
Подпрограммы Программы | Отсутствуют |
Цели программы | 1. Повышение уровня благоустройства территории Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Колыбельское сельское поселение); 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций к участию в решении вопросов благоустройства Колыбельского сельского поселения. |
Задачи программы | 1. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Колыбельского сельского поселения; 2. Формирование реализованных практик благоустройства на территории Колыбельского сельского поселения; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, проживающих и расположенных на территории Колыбельского сельского поселения в реализацию мероприятий по благоустройству территории Колыбельского сельского поселения. |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Количество благоустроенных общественных территорий, шт. 2. Доля общественных территорий, реализованных с финансовым (трудовым) участием граждан, организаций, %. |
Срок реализации | Программа реализуется в течение 2018-2022 годов |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетных ассигнований для реализации Программы составляет - тыс. руб., в том числе за счет: федерального бюджета –тыс. руб. (по согласованию); областного бюджета –тыс. руб. (по согласованию); бюджета Колыбельского сельского поселения –тыс. руб.; средства внебюджетных источников –тыс.руб. (по согласованию) |
Ожидаемые результаты | 1. Повышение уровня комплексного благоустройства общественных территорий, включая благоустройство скверов, освещение общественных территорий, родников, сохранение и увеличение числа озелененных территорий; 2. Увеличение доли муниципальных общественных территорий, на которых выполнены работы по благоустройству; 3. Повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления Колыбельского сельского поселения в сфере реализации проектов по благоустройству территории Колыбельского сельского поселения; 4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций проживающих и расположенных на территории Колыбельского сельского поселения в реализацию мероприятий по благоустройству территории; 5. Повышение общего уровня благоустройства, комфортности проживания и качества жизни населения муниципального образования совершенствование архитектурного облика наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования; 6. Рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства. |
II. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Колыбельском сельском поселении Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования Колыбельское сельское поселение. Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (строительство детских и спортивных площадок, зон отдыха, озеленение территорий, устройство наружного освещения). Основными проблемами в области благоустройства наиболее посещаемых общественных территорий в Колыбельском сельском поселении являются: - недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха; - недостаточное количество малых архитектурных форм на территориях общего пользования; - недостаточное озеленение общественных территорий; - недостаточное освещение отдельных общественных территорий. Кроме того, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения, а также для граждан с детскими колясками. В Колыбельском сельском поселении 4 наиболее посещаемых мест общего пользования (скверы, зоны отдыха и т.д.), общая площадь которых составляет порядка 10 000 кв.м. Доля благоустроенных общественных территорий составляет 20% к общему количеству общественных территорий, площадь их составляет 1,25 га (парк и многофункциональная спортивная площадка в с.Колыбелка). Доля наиболее посещаемых общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 80%, или га. На одного жителя поселения приходится 0,8 кв. м благоустроенной общественной территории. Мероприятия Программы направлены на формирование современной городской среды, в том числе, с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения, способствуя снятию напряженности в процессе решения проблем городского хозяйства. В настоящей Программе будет учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды. Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию мероприятий Программы и своевременно координировать действия их исполнителей. В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - повышение уровня комфортности проживания населения; - повышение качества жилищно- коммунальных услуг; - улучшение организации досуга всех возрастных групп населения; - улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды; - привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства дворовых территорий; - воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а так же развитие их творческого потенциала; - поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства; В поселении сформирована многолетняя положительная практика трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования. Много лет подряд, особенно в весенний период, на территории поселения организуются «субботники», в ходе которых граждане и организации в добровольном порядке принимают участие в благоустройстве территории, прилегающих к своим домам, организациям, территорий общего пользования. Ежегодно в таких субботниках принимает участие более 200 человек. Администрация Колыбельского сельского поселения тесно взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления, проводятся смотры-конкурсы, в том числе, с номинацией на «лучший двор», участвуя в котором граждане проявляют инициативу и вносят свой трудовой вклад в обустройство своих дворов. В целом реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства Колыбельского сельского поселения и создать условия для комфортного проживания граждан. При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов: - риски, связанные с изменением бюджетного законодательства; - финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета поселения. В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие благоустройство
общественных территорий Колыбельского сельского поселения
Таблица 1
№ п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Три года, предшествующие реализации программы |
2015 | 2016 | 2017 |
1 | Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | единиц | 1 | 1 | 2 |
2 | Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий | % | 10 | 10 | 20 |
3 | Количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования. | единиц | 1 | 0 | 1 |
III. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройствав муниципальных образованиях
Повышение уровня благоустройства муниципальных образований, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг. Для реализации данных мер Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», одной из целей которой является повышение качества и надежности предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. В соответствии со «Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года №80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере. Законом Воронежской области от 30.06.2010 года № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу», принятым Воронежской областной Думой 23.06.2010 года, в качестве одного из главных направлений социально-экономического развития региона обозначено создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 года №10) утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основной целью данного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 годы) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации, реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству и обучения 2000 специалистов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» установлены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды. Программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Воронежской области в сфере повышения уровня благоустройства муниципальных образований и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории Воронежской области приоритетного проекта «Формирование современной городской среды». IV. Цели и задачи Программы
Целями реализации Программы является повышение уровня благоустройства территории Колыбельского сельского поселения, а также повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций к участию в решении вопросов благоустройства Колыбельского сельского поселения. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Колыбельского сельского поселения; 2. Формирование реализованных практик благоустройства на территории Колыбельского сельского поселения; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, проживающих и расположенных на территории Колыбельского сельского поселения в реализацию мероприятий по благоустройству территории Колыбельского сельского поселения. Достижение целей и задач Программы планируется обеспечить посредством выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы. V. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2018-2022 годы.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы на наиболее посещаемых муниципальных территориях общего пользования Колыбельского сельского поселения, отобранных в соответствии с перечнем объектов благоустройства муниципальных территорий будут проведены работы по благоустройству. В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планируется: – повышение уровня благоустройства общественных территорий; – обеспечение комфортности проживания жителей Колыбельского сельского поселения. Таблица 2
№ п/п | Ожидаемые результаты реализации программы | Оценка влияния ожидаемых результатов на функционирование экономики и социальной сферы муниципального образования |
1. | Благоустройство общественной территории поселения | - повысит качество городской среды; - улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию; - повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса; - сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства. |
2. | Принятие новых современных правил благоустройства, соответствующим федеральным методическим рекомендациям | - качественно изменит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами) - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству инициированных гражданами; - запустит дополнительный механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; - сформирует дополнительные инструменты общественного контроля за реализации мероприятий на территории города |
Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной программы |
№ п/п | Наименование риска | Мероприятия по предупреждению рисков |
1. | Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов. | 1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий. 2. Использование механизмов софинансирование гражданами и организациями мероприятий по благоустройству |
2. | Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы. | 1. Закрепления в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированиюработ и ответственности за их нарушение 2. Использования механизмов судебного взыскания задолженности |
3. | Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры сооучастия в благоустройства дворовых территорий и т.п. | 1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса. 2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов. 3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД. |
4. | Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д. | 1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе, с привлечением экспертов. 2. Учёт единой методологии, разработанной на федеральном уровне. 3. Организация жесткого контроля соблюдения графиков реализации муниципальной программы. |
| | | |
Для оценки результативности использования субсидии из федерального бюджета и бюджета Воронежской области бюджету Колыбельского сельского поселения на поддержку мероприятий Программы, а также для оценки эффективности использования субсидий, выделяемых из бюджета Воронежской области бюджету Колыбельского сельского поселения на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы также используются показатели результативности Программы, приведенные в Приложении 2 к Программе.
VII. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2018-2022 годы
Источник финансирования | Планируемый объем средств, тыс. руб. | |
Всего | Благоустройство муниципальной территорииобщегопользования |
| | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Бюджетные средства, в т.ч. | | | | | | |
- федеральный бюджет | | | | | | |
- областной бюджет | | | | | | |
Привлеченные средства граждан и организаций | | | | | | |
| | | | | | | |
VIII. Форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству 8.1. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству общественных территорий составляет 5% от общей стоимости работ. Для работ по ремонту дворовых проездов помимо этого устанавливается условие о финансировании заинтересованными лицами работ по разработке проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов. 8.2. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий– обязательноесофинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также в финансировании разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов. 8.3. Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней не является обязательным и может быть предложено заинтересованными лицами дополнительно к предложению о финансовом участии.
Формами трудового участия могут быть: - выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев); - предоставление материалов, техники и т.д.; - обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.) 11. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Сумма за ед*. |
1 | Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с разборкой асфальта | кв.м | |
2 | Устройство дорожного покрытия без разборки асфальта | кв.м | |
4 | Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.30.15) | пм | |
5 | Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.20.8) | пм | |
6 | Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с уширением до 6 м по СНиП II-К.3-62 при ширине существующего проезда 3,5 м. | кв.м | |
*Приведены в текущем уровне цен по состоянию на январь 2017 года (с НДС) 12. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на специальных счетах, открытых муниципальным унитарным предприятием «Расчетно-информационный центр» (далее – уполномоченное предприятие). Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейств Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии. Денежные средства должны быть перечислены заинтересованными лицами до 31 декабря 2017 года. 13. Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу установлен Постановлением администрации Воронежской области от 17.03.2017 № 581 «Об отдельных вопросах подготовки и обсуждения муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы» 14. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу Дизайн-проекты благоустройства дворов территории, включенной в муниципальную программу включает в себя текстовое и визуальное описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений). Разработкадизайн-проектов благоустройства дворовой территории осуществляется в срок, не позднее 15 дней с момента включения дворовой территории в муниципальную программу. Обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории проводится с привлечением лиц, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления, управляющих домом организаций. Организация обсуждения дизайн-проектов обеспечивается УЖКХ. Утверждение дизайн-проекта осуществляется уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме (если иной порядок не был установлен решением общего собрания) и УЖКХ. 15. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домови общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. 16. Перечень территорий общего пользования, подлежащих благоустройству, отобранных с учетом результатов общественного обсуждения проекта муниципальной программы Будет сформирован на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном Постановлением администрации Колыбельского сельского поселения «Об отдельных вопросах подготовки и обсуждения муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год».
Приложение 1 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды на 2018 год» Перечень объектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования,
расположенных на территории Колыбельского сельского поселения
Таблица 5
№ | Местоположение муниципальной территории общего пользования | Объект благоустройства | Площадь территории, кв.м |
1 | Территория сквера с.Колыбелка | Благоустройство сквера с.Колыбелка обеспечение освещения территории; установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора); установка элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан; оборудование детских и спортивных площадок; выполнение работ по озеленению, в том числе устройство ограждений под цветники; устройство ограждения территории оборудование детских и спортивных площадок; | |
2 | Благоустройство территории у ДК и администрации с.Колыбелка | обеспечение освещения территории; установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора); установка элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан; выполнение работ по озеленению, в том числе устройство ограждений под цветники; устройство ограждения территории | |
Приложение 2 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды на 2018-2022 год» Показатели результативности программы
«Формирование современной городской среды на 2018-2022 год»
Таблица 6
№ | Наименование показателя (индикатора) | Количество единиц | Значение показателей 2017 год |
| Разработка и утверждение программы Колыбельского сельского поселения формирования современной городской среды на 2018-2022 годы | 1 | Утверждение Программы в срок не позднее 25 декабря |
| Организация принятия (актуализации) муниципальными образованиями правил благоустройства, соответствующихМетодическим рекомендациям Минстроя | 1 | Утверждение правил благоустройства не позднее 1 декабря |
| Разработка и опубликование для общественного обсуждения проектаПрограммы формирования современной городской среды на 2018-2022 год | 1 | Опубликование в срок не позднее 15 ноября |
| Утверждение Программы формирования современной городской среды на 2018-2022 год | 1 | Утверждение в срок не позднее 20декабря |
| Разработка, утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектовблагоустройства дворовых территорий, включенных в Программу формирования современной городской среды на 2018-2022 год, а также дизайн-проектовблагоустройства общественных территорий | 1 | Утверждение в срок не позднее 31 декабря |
Приложение 3 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды на 2018-2022 год» Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее реализации
Таблица 7
Наименование контрольного события Программы | Ответственный исполнитель | Срок наступления контрольного события (дата) |
| | 2017 год |
Контрольное событие № 1 Утверждение Порядка проведения отбора дворовых территорий для проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | ноябрь |
Контрольное событие № 2 Создание комиссии, осуществляющей отбор заявок для проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | ноябрь |
Контрольное событие № 3 Заключение соглашения с главным распорядителем средств областного бюджета | Департамент архитектуры и строительной политики, Воронежской области (по согласованию) Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | |
Контрольное событие № 4 Разработка и опубликование проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 год, порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории в муниципальную программу, порядка общественного обсуждения проектов муниципальных программ на 2018-2022 год | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | ноябрь |
Контрольное событие № 5 Создание общественных муниципальных комиссий для оценки и обсуждения проектов и предложений по благоустройству | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | ноябрь |
Контрольное событие № 6 Разработка, утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектовблагоустройства дворовых территорий, включенных в Программу формирования современной городской среды на 2018-2022 год, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | ноябрь |
Контрольное событие № 7 Разработка и утверждение программы Колыбельского сельского поселения формирования современной городской среды на 2018-2022 годы | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | декабрь |
Контрольное событие № 8 Организация принятия (актуализации) муниципальным образованием правил благоустройства, соответствующих методическим рекомендациям Минстроя | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | ноябрь |
Контрольное событие № 9 Утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы | Администрация Колыбельского сельского поселения Администрация Лискинского муниципального района (по согласованию) | декабрь |